Марк Годар — мейкапер, работающий для издательских домов Conde Nast, Artcom Media и их многочисленных изданий. Но на этом характеристики Марка только начинаются — PR-менеджер, творческий консультант, иллюстратор, колумнист и бьюти-мейкер. Хотя, даже этого мало, чтобы описать всю деятельность Марка.
— Моя карьера началась именно с make-up. Я учился за границей, потом вернулся в Москву и начал работать в М.А.С. На тот момент я был единственный молодой человек в Москве, который работает в М.А.С. Все, что происходило в этой компании в тот период времени, действительно было повышением квалификации. М.А.С. переродился, они поменяли концепцию работы со своими специалистами. Проводится больше мастер-классов и лекций, я сам присутствовал на work-shop визажиста Baltasar Gonzalez Pinel, который приезжал к нам из Испании и давал мастер-класс для топовых визажистов М.А.С.
В целом, присутствие визажистов М.А.С. на подиумах говорит само за себя, ведь все самые лучшие фотографии образов с бэкстейджев — это работа именно этих визажистов. Сейчас основная цель М.А.С. — продажи, а раньше большое внимание уделялось открытию внутреннего потенциала, поиску новых тенденций, трендов, оттенков, техник. На данный момент, я бы сказал, что консультанты, которые там работают — больше продавцы, нежели хорошие мэйкаперы и трендсеттеры.
В компании, любимой многими, если не всеми, Марк проработал год и ушел во фриланс. Работал во многих сферах, однако все были свзаны с творчеством. Но косметика всегда была и остается основной частью жизни Марка, от нее он никогда не отказывался. Мы встретились в SPA — бутике Santa De La Russie, где он является творческим консультантом, бьюти-мейкером и продвигает британский бренд органической косметики Andrea Garland.
— Материальная составляющая не стоит для меня на первом месте, я отношусь к своей работе как к удовольствию. Все, чем я сейчас занимаюсь, это хобби, которое нацелено, в первую очередь, на собственный рост. Когда ты относишься к чему-то супер серьезно, ты меньше успеваешь и меньшего достигаешь, потому что очень зациклен. Раньше я не мог позволить себе желаемое. Сейчас мне это доступно, потому что я уважаю себя. Тот, кто не может позволить себе желаемое — глубоко не уважает себя. Я ушел в эту веру и теперь получаю все. Это может быть и beauty-маркетинг, и pr-менеджмент, и коллаборации с дизайнерами, и иллюстрации для fashion-изданий, и конечно-же, make up. Cейчас я делаю коллаборацию с Shiltza, мы будем выпускать капсульную коллекцию из 5 футболок хорошего кроя c графичными иллюстрациями.
Стараясь не уходить в тему коллабораций и российских дизайнеров (ведь тема недели — beauty!), мы уходим в другую, не менее популярную тему бесчисленных beauty -блогеров. К сожалению, не все девушки, дающие видео-уроки, являются профессиональными визажистами, как Лена Крыгина, или, как минимум, владеют необходимыми навыками в make-up.
— Что касается Лены Крыгиной — она настоящий профессионал. Я с ней знаком и уважаю как минимум за то, что она из просто из интересной идеи сделала приличный бренд, который имеет свою цену. Лена колесит уже не только по России, но и по миру со своими уроками, и они очень полноценные и качественные. Если говорить о огромном количестве блогеров — девушки смотрят и видят, что это актуально, хотят пробовать свои силы. Получается это, конечно, далеко не у всех, потому что кроме профессиональных навыков визажа необходимо иметь навыки ораторского искусства. Это не так просто, как кажется — донести, рассказать, преподнести, опять же изменять тембр голоса, чтобы вливаться в юные мозги и продавать им своим продукты. Многими движет желание получать подарки, ведь популярным блогерам компании будут дарить подарки или платить деньги за рекламу. Например, почему бы нам не подарить продукцию Andrea Garland Лене Кригиной.
Andrea Garland — британский бренд. Его основательница — Андреа Гарланд. Она признанный ароматерапевт и одна из ведущих фармацевтов Британии. История бренда интересна тем, что все коллекции отражают страстное увлечение Андреа коллекционированием старых вещей в стиле «винтажный шик»: пудреницы, табакерки, баночки от бальзамов, портсигары, мини-шкатулки, кулоны с секретом. Кстати, именно дизайн упаковок и стал одной из самых ярких визитных карточек Andrea Garland. Она находила по всему миру красивые винтажные упаковки, реставрировала и наполняла своим продуктом. С виду это красивая пудреница, но мы ее открываем и видим внутри, например, бальзам для тела или блеск для губ. Многие футляры представлены в единственном экземпляре и продаются в таких местах как Liberty или в России с аукциона на @andreagarlandru. Также есть более обширный сегмент — разнообразные футляры в винтажном стиле и ювелирные украшения с секретом. Кольца, ожерелья и брошки, которые помимо интересного дизайна еще и очень полезны и функциональны. Это абсолютно натуральная, органическая косметика, которая представлена эксклюзивно в Sante de la Russie и на www.andreagarland.ru. Российский рынок, к сожалению, не так богат на интересные марки косметики.
— Не могу сказать, что я скептически отношусь к отечественным маркам косметики, но все таки с некой долей опасения. Пока что я не открыл для себя ни одного русского косметического бренда, который мог бы всецело помогать потребителю.
Мы начинаем вспоминать о российских косметических марках, и однной из первых на ум приходит Sergey Naumov Lipstik. Эти баночки есть в инстаграме почти у каждой московской модницы.
— Я очень рад за Сережу, наблюдал за восхождением его карьеры как бьюти-мейкера и генерального директора Sergey Naumov Lipstick. Мне кажется интересным концепт мужской помады под цвет кожи. Сергей отдал предпочтение некиим иконам, для которых он изначально делал помады, что уже потом стало основной цетовой палитрой. Из маленьких баночек-сэмплов он сделал хороший продукт в красивой интересной упаковке. Но лично я считаю, что ценовая категория очень завышена, потому что в среднем даже люкс не стоит 3 500 — 4000 рублей.
О ТЕНДЕНЦИЯХ
— Недавно я писал обзор о тенденциях макияжа и причесок для одного сайта, где упомянул, что тенденции есть везде — в одежде, прическе, стиле. Важно не забывать про то, что тенденции есть и в макияже, сочетание их со своим повседненым стилем нужно уравновешивать. Если у вас лаконичная одежда и легая укладка, то можно сделать яркий акцент на лице — красные губы, или акцент на глаза, но не надо смешивать. Тенденци, которые мы видим на показах — это образец. Интерпретация в обществе, особенно в российском, должна быть облегчена на 50%, если не на 70 %. Да, я вдохновляюсь тенденциями, которые вижу на показах. Когда мы пишем о них, то, конечно, говорим о том, что в данный момент мы возвращаемся в прошлое, к 40ым годам, когда женщины носили мех и блистали ювелирными украшениям, любили красные губы и выглядели изысканно каждый день. Да, мы пишем, но мы не должны забывать о том, что это интерпретация, которую в повседневной жизни мы убираем ровно на половину. На подиумах все представлено более утрировано.
Мне нравится, что в макияже глаз вернулась насыщенность цвета — переход от нейтральных тонов в более глубокие цвета. Обыватели назовут это просто smokey-eyes, но я, как ценитель цвета и текстуры, понимаю, что использование цветов — это одновременно сложно, прекрасно и очень многогранно. Нравится тема изящных бровей, потому что брови для меня — это святое. Когда я делаю мейк, то больше всего я люблю рисовать брови. У меня есть определенные техники, секреты, как делать их натуральными и изящными.
А если выбирать между акцентом на губы и акцентом на глаза?
— Я выберу брови и кожу. Кожа должна быть сияющей, а брови должны показывать характер. В психологии лица это очень большая тема. Брови характеризуют вас перед людьми, они могут быть чуть выше или чуть ниже, и от этого меняется взгляд, выражение лица и восприятия вас другими людьми.